Проблема заключается в том, что при формировании сигнатуры метода необходимо ответить на ряд важных вопросов, понимая теорию и последствия принимаемых решений.
А еще нужно собственно придумать алгоритм того, что метод будет делать. От такого количества вопросов голова идет кругом и наш внутренний чайник закипает.
Совет
Не занимайтесь угадыванием, почитайте теорию, разберитесь спокойно, что же вам надо сделать на основе полученных знаний.
Или посмотрите на аналогичные методы, реализуйте новый метод по аналогии с тем, как делали в похожем решении.
Разберитесь сначала с модификатором доступности и типом метода. Можно начать с public static
, а затем уже менять их по мере необходимости. Затем поймите, что будет возвращать метод, какой тип данных, или пишем void
, поскольку ничего возвращать из метода не нужно.
Следующий шаг – придумать методу название. Имейте под рукой переводчик (откройте его заранее в браузере), чтобы не “застрять” на переводе. А теперь напишите в круглых скобках аргументы, которые нужны методу – для каждого аргумента пишем тип и название переменной, с которыми метод будет работать. Когда аргументов несколько, то указываем их через запятую.
Et voilà! Вот и всё, половина дела сделана!
Вторая сложность при написании метода заключается в том, что надо “скакать” по коду приложения, как минимум вверх-вниз, а иногда и из одного класса в другой. Из-за этого наше внимание теряется, малейшее отвлечение и мы теряем нить разработки. Как тут лучше действовать?
Совет
Не старайтесь удержать все в голове. Выполните фиксацию двух мест в коде с помощью комментариев.
Определите место в коде класса, где вы будете вызывать метод и внесите в этом месте комментарий:
// здесь я вызову мой новый метод, он сделает …
Затем перейдите туда, где будете писать метод (обычно это ниже или выше, но не за пределами класса) и зафиксируйте теперь второе место:
// здесь я напишу мой новый метод, который …
Это позволит вам сосредоточиться и не потерять логику. Сняв все эти вопросы, вы сможете перейти к сути создаваемого метода и даже не заметите, как он родится.
Новички и любители в шахматах обычно просчитывают комбинации на 1-3 хода вперёд. Опытные игроки (разрядники) просчитывают комбинации на 3-5 ходов вперёд. В программировании тоже самое.
Постепенно вы научитесь держать все, что касается метода в голове и продвинетесь от уровня начинающего шахматиста, до уровня мастера.