Объект или класс – это неодушевленный предмет. По хорошему нужно говорить, что “что-то вызывает метод”. Почему так не говорят?
Вы правы! Когда говорят, что «кто-то вызывает метод», это, конечно, образное выражение. В мире программирования часто используют такой антропоморфный язык, чтобы проще объяснить сложные технические концепции. Здесь «кто-то» — это метафора, которая помогает легче представить, как разные сущности взаимодействуют в коде.
Почему антропоморфизмы удобны в программировании?
- Упрощение объяснений. Говоря, что объект «вызывает» метод, мы подразумеваем, что в коде происходит конкретное действие. Такой язык помогает сконцентрироваться на смысле происходящего, не вдаваясь в технические подробности работы виртуальной машины Java, стека вызовов и так далее.
- Интуитивное понимание ролей. Представляя объекты и классы как «участников» взаимодействия, легче понять, кто за что отвечает. Например, выражение «объект выполняет метод» упрощает понимание связи между ними.
- Образность и наглядность. Сравнение объектов с живыми существами помогает видеть их как активных участников, которые могут «общаться» друг с другом через методы, а не как пассивные структуры данных. Например, представление метода
sendMessage()
в объектеUser
как действия, которое «пользователь отправляет сообщение», делает код более наглядным.
Примеры «антропоморфного» языка в программировании
- «Объект знает» что-то. Обычно это значит, что объект хранит данные и может к ним обращаться.
- «Объект спрашивает» другой объект. Это означает, что один объект вызывает метод другого, чтобы получить данные или выполнить действия.
- «Метод что-то делает». Такое выражение просто указывает на выполнение кода, заложенного в теле метода.
Таким образом, такой подход используется для удобства общения и не подразумевает, что объекты и классы действительно одушевлены — они просто выполняют свои функции в соответствии с нашими указаниями.